Большой расход топлива

Если расход топлива большой …

Автомобиль на двух колесахСегодня при выборе автомобиля уже все чаще обращают не только на внешний вид, бренд, мощность, но и на такой важный параметр – как расход топлива на 100 км. При этом автолюбители после приобретения автомобиля уже через полгода частенько теряют интерес к этому важному параметру, и уже не отслеживают его тщательно.  А зря! Ведь именно он может рассказать нам о начинающихся неполадках автомобиля,  чтобы их можно было быстренько исправить, пока они не переросли в что-нибудь более существенное.  При этом помним, что перерасход топлива выбрасывает ваши денежки в выхлопную трубу, и процесс этот достаточно эффективно справляется с вашими «лишними» финансами!

Обычно водители замечают проблемы уже тогда, когда расход топлива увеличился существенно. И начинают сами копаться в своем автомобиле. А между прочим, зря. Современные автомобили уже буквально напичканы электроникой и наиболее вероятная неисправность кроется именно в этом. Поэтому не нужно разбирать двигатель по деталькам, а нужно просто обратиться в сервисный центр или на станцию ТО. Там специалисты, оснащенные современными средствами диагностики, протестируют ваш автомобиль и озвучат причину перерасхода топлива. В 50% случаев дело будет в электронике. Просто заменяем вышедшую неисправную деталь и все приходит в норму.

Если дело не в электронике?

Давайте посмотрим еще другие причины повышенного расхода топлива. И переходим к топливной системе.

Одной из причин, которая влияет на расход бензина или солярки, является отклонение значений давления в топливной системе от номинального. Оно бывает либо выше, либо ниже нормы. Первый вариант маловероятен, но если он имеет место в вашем случае, то легко устраняется установкой специального регулятора. Более распространен вариант с пониженным давлением. Это происходит по разным причинам, например, износ топливного насоса, его порча некачественным топливом, содержащим твердые частицы, засорение фильтра тонкой очистки. Необходимо проверить и устранить эти неисправности.

Качество топлива в странах СНГ оставляет желать лучшего и потому частой причиной повышенного расхода топлива является засорение или наоборот, расширение инжекторов. Первое происходит из-за нагара, который появляется за счет неполного сгорания топлива, а второй за счет летящих с высокой скоростью осколков нагара, которые постепенно отрываются от стенок двигателя. Впрочем, первый вариант более вероятен. В этом случае двигатель может «троить», забившаяся форсунка не работает должным образом, топливо вхолостую догорает в катализаторе и выпускном коллекторе.

Достаточно частой причиной большого расхода топлива является забывчивость самих водителей. Они забывают прочищать и менять воздушный фильтр. А между тем, в случае его засорения электроника автомобиля может неправильно рассчитывать обогащенность и состав топливной смеси, что приводит к перерасходу топлива. Даже если этого не происходит, для сгорания топлива требуется достаточно много кислорода.  Если воздушный фильтр забит, то о качественном сгорании не может быть и речи. Воздушный фильтр часто забивается при путешествиях по проселочным дорогам, где «пыль летит столбом». Помните об этом и почаще его меняйте в этом случае.

На расход топлива влияет и такая казалось бы непринципиальная вещь – как неправильно подобранное смазочное масло. Это может приводить к перерасходу топлива даже до 10-15%! Нужно использовать масло, которое рекомендовано заводом изготовителем, и поменьше экспериментировать, поддавшись на рекламу по телевизору.

Не забывайте, что в зимнее время расход топлива существенно увеличивается. Это нормальное явление. Также работа кондиционера, особенно в городских условиях, когда много времени водители проводят в пробках, отбирает на себя значительную долю топлива для работы компрессора.

Коробка передач тоже влияет на расход топлива. Если режим блокировки гидротрансформатора в автомобиле отсутствует, то это всегда приводит к тому, что топливо расходуется быстрее.  Вовремя производите диагностику коробки, не используйте ее в аварийном режиме. Это приводит к быстрому выходу ее из строя и бонусом дает чрезмерный расход топлива.

Учитесь правильно ездить! Способ вождения оказывает колоссальное влияние на экономию топлива! Если вы часто и резко тормозите, а на светофорах пытаетесь всех «сделать», то готовьте лишние рубли на оплату бензина, а также для замены тормозных колодок и более раннего ремонта двигателя.

Смотрите за датчиками исправности мотора,  вентилятора охлаждения радиатора, за термостатом и т.д. Когда они выходят из строя, система авторегулировки автомобиля не может работать правильно, что приводит всегда в том числе и к повышенному расходу топлива.

Затронем и тему автомобильных колес. Они должны соответствовать характеристикам автомобиля. Дело в том, что гидравлика и электронная система машины рассчитываются заводом-изготовителем именно под эти параметры. Если они другие, то перерасход топлива неизбежен. Следите также за давлением в шинах, неправильное давление может на 4-5% увеличить расход топлива!

Новости из ЕвропыИ, конечно же, следите за новинками, которые появляются на рынке современных автомобильных технологий. Особенно сейчас, когда западные технологии практически свободно приходят на рынок стран СНГ. Совсем недавно появилось решение, которое позволяет экономить до 25% топлива за счет более полного его сгорания в двигателе автомобиля. Кстати, это непростая задача, ведь технологически конструкция ДВС рассчитана в идеале на 60-65% сгорание топлива, а при нашем качестве топлива эти показатели еще ниже. Но наука не стоит на месте, границы открыты и теперь любой водитель может воспользоваться технологиями, которые были доступны ранее лишь в Европе и США.

Узнать более подробно можно на этом сайте, а также на некоторых страничках этого блога. Например, ЗДЕСЬ. Рекомендуем быть более открытым к новой информации, чтобы не терять возможность заправляться на любой заправке со скидкой в 20-25%.