Что такое кондиционер металла?

У многих водителей «на слуху» фраза кондиционер металла. А что это такое на самом деле и чем может он нам помочь – в этом разбираться все как-то нет времени. Данная статья поможет вам разобраться в этом вопросе. Простыми незамысловатыми словами мы расскажем вам, что такое кондиционеры металла, когда их применение полезно, а когда не стоит их использовать.

С точки зрения автохимии «кондиционер поверхности» можно рассматривать как препарат и/или  механизм воздействия на процессы трения и изнашивания поверхностей с целью их лучшего обслуживания. Они позволяют восстановить антифрикционные и защитные свойства деталей, а также изменять химический состав (состояние) поверхностей трения. Происходит это в основном за счет доставки необходимых химических компонентов в зону работы трущихся частей или в зону неблагоприятного воздействия среды на поверхность.

Первые кондиционеры металла.

Если заглянуть в историю, то первым на нашем рынке появился кондиционер металла «Energy release», разработанный в рамках закрытой программы по созданию Стелсов в США.  Он был разработан для двигателей и турбин, которые работали при супер-нагрузках и обычная смазка не помогала.

Наши специалисты не остались в долгу и разработали аналогичный кондиционер металла «Fenom», который между прочим был удостоен множества наград на различных выставках, в том числе и за рубежом. И далее эта тема уже быстро развивалась, вскоре был создан кондиционер металла 2-го поколения «SMT2», который заметно лучше работал по сравнению со своими предшественниками.

Как работают кондиционеры металла?

Работа кондиционеров металла основана на механизме физической адсорбции  и хемосорбции. Первый механизм заключается в том, что полярные молекулы кондиционера удерживаются на трущихся поверхностях силами Ван-дер-Ваальса, образуя достаточно прочные перпендикулярно расположенные к трущимся поверхностям слои. Эти слои способны выдерживать высокие нормальные нагрузки и имеют  низкое сопротивление к действию касательных напряжений.

Хемосорбция основана на удержании на поверхности металла молекул кондиционера химическими связями, при этом атомы металла не покидают свою кристаллическую решетку и не вступают в химические реакции. В результате чего на поверхностях трения образуются молекулярные пленки физического (адсорбция), химического (хемосорбция) строения, а также ряд химических соединений. Физическая адсорбция и хемосорбция протекают практически одновременно. Например, адсорбция жирных кислот при нормальных температурах носит в основном физический характер, а при высоких температурах – химический.

Так кондиционеры поверхности с одной стороны, за счет физической адсорбции способны образовывать на смазываемых поверхностях достаточно прочные слои ориентированных молекул смазочного материала, работающих при низких температурах. С другой стороны, в результате хемосорбции, за счет образования в смазочном материале активных ионов, опережая процессы схватывания, на поверхностях трения образуются устойчивые пленки, а в смазочном материале маслорастворимые или твердые химические соединения.

Высокая скорость их образования обеспечивает быстрое восстановление таких пленок в местах разрушения граничного слоя базового смазочного материала, обеспечивая защитный режим трения во фрикционном контакте вплоть до температуры плавления.

Образовавшиеся адсорбированные, хемосорбированные структуры и химические соединения на поверхностях трения, обладающие относительно высокой прочностью и стойкостью, защищают их от непосредственного механического и теплового контакта, препятствуют взаимной адгезии поверхностей.

Для чего применяют кондиционеры металла?

 А теперь самое главное.  Для чего они нужны, полезны ли они для автовладельцев? Современные кондиционеры металла могут следующее.

Снижение вредных выбросов при использовании Enviro TabsЗначительно увеличивать моторесурс двигателей автомобилей, в странах СНГ при некачественном топливе будет возможность эксплуатировать автомобиль до 500 тысяч километров без капремонта двигателя; также снижает регулировочные работы.

Снижение вредных выбросов при использовании Enviro TabsПозволяют повысить и выровнять компрессию в цилиндрах двигателя, увеличить его мощность, снизить шумность и расход топлива, уменьшить дымность и содержание в выхлопе СО и СН!

Снижение вредных выбросов при использовании Enviro TabsЗначительно облегчить холодные пуски при низких температурах, значит и вызываемый ими износ двигателя. Надежно защитить двигатель и трансмиссию от износа и поломок в случае утечки масла или охлаждающей жидкости.

 Снижение вредных выбросов при использовании Enviro TabsСнизить температуру двигателя и скорость окисления масла, значительно уменьшить содержание в нем продуктов износа, что позволяет менять масло не через 10 000 км.  как обычно, а через 20 000-30 000 км.

Снижение вредных выбросов при использовании Enviro TabsКачественно и безопасно очистить топливную систему: карбюратор, инжектор, систему впрыска топлива, впускные клапаны, эффективно удалить нагар в камерах сгорания и с наконечников форсунок.

Снижение вредных выбросов при использовании Enviro TabsСмазать и восстановить рабочие поверхности агрегатов системы питания, в том числе топливного насоса высокого давления, защитить их от износа и коррозии, снизить затраты на ремонт.

Снижение вредных выбросов при использовании Enviro TabsВосстановить работоспособность сальников и прокладок, сведя на нет утечки масла.

 

Снижение вредных выбросов при использовании Enviro TabsСэкономить значительное количество ваших денег на частых ремонтах и закупках  запчастей.

 

Внимание, опасностьПомните! При использовании технологии EnviroTabs® (катализаторы горения) эффекты и выгоды от использования  взаимоусиливают друг друга! 

 

И дополнительные плюсы: 

  • Эффективно используются также  как добавка в густые смазки  для обслуживания подшипников ступиц, крестовин, шлицевых соединений карданов.
  • Не содержит включений типа : тефлон, молибден, графит, загрязняющие масляные фильтры и вызывающих отложения на деталях двигателя.
  • Совместимы с любым типом масел. 

Как правильно выбирать кондиционер металла?

Кондиционеров металла сегодня очень много. Например, одна серия Jet 100 имеет пару десятков  разновидностей на все случаи жизни. Таким образом, перед тем, как применять кондиционеры металлов, лучше проконсультироваться со специалистами, посмотреть отзывы в Интернете и уже потом принимать решение по их использованию.

p.s. Многие водители бояться использовать современные кондиционеры металла, так как в нашей стране в 90-е годы чего только не было на полках магазинов. Все эти баночки и тюбики не имели никакого отношения к научным и протестированным разработкам ведущих фирм мира. Но их использование приводило к поломкам автомобиля, а это надолго оседает в памяти. Обжегшись на молоке, дуем на воду! И опытные водители передают свой негативный опыт своим молодым коллегам!  А времена сейчас уже другие, пора менять отношение и свой опыт использования современных технологий!