Проблемы проката автомобилей

Прокат автомобилей в России

Лучший автомобиль Lotus Exige 270E TriFuelДостаточно часто у людей, которые не имеют автомобиля, возникает необходимость его аренды. Речь не идет о грузоперевозках, когда арендуется грузовичок, Бычок или Газелька. Речь идет о других поездках, когда цель не перевезти груз, а проехать самому.

Цели бывают разные. Деловые поездки, экономия времени, поездки с неудобной (тяжелой или большой вещицей), просто отдых. Иностранец-турист, ему нужно куда-то ездить. Возможно, что у человека даже есть свой автомобиль, но нужно приехать на встречу на машине более представительского класса. Ведь не секрет, что в бизнесе смотрят — на каком автомобиле прибыл человек на встречу.

В развитых странах уже давно этот вопрос решен. Например, турист может приехать в страну, взять автомобиль напрокат в одном городе, покататься по стране и сдать его уже в другом городе. Обычно прямо в аэропорту, откуда он улетит к себе домой. И сервис этот стоит недорого, а точек, где можно взять и сдать автомобиль, обычно очень много.

А как обстоят дела с прокатом автомобилей в России?

Так как я житель Воронежа, то решил узнать как у нас дела с прокатом автомобилей. Например, сколько будет стоить на сутки взять недорогой автомобиль, чтобы сгонять на природу. Сегодня уже никто не ищет рекламу в газетах, а просто залез в Интернет и посмотрел – что там. Сделаем анализ ситуации.

У нас тоже оказывается есть подобные сервисы. Вот один из самых адекватных —  Europcar. Там можно сразу выбрать марку автомобиля, почитать по условиям и сразу посмотреть цену заказа. На остальных все намного хуже.

Смотрим, например, можно взять в Воронеже VOLKSWAGEN POLO 1.6L на денек за 140 евро, а если взять что-нибудь покруче, например, VOLKSWAGEN MULTIVAN, то стоить это будет 294 евро. Однако, классный бизнес. Если сдавать каждый день, то хозяин проката автомобилей получит 140*365=51 100 евро или 2 230  000 в рублях. Заметим, что сам автомобиль стоит новый в среднем около 500 000 тысяч. Даже если мы находим клиента раз в 4 дня, то все равно за год мы уже окупаем стоимость нового автомобиля. 100% годовых — просто отлично! А если брать не новый, а подержанный. Ведь никого же из клиентов не будет волновать вопрос, новый ли мы брали автомобиль или бывалый. В этом случае затраты на такой бизнес окупятся за год даже в том случае, если у нас будет всего 3 клиента в месяц! Весьма неплохо.

При этом эти автомобили могут работать еще каким-нибудь образом, не обязательно же им стоять, пока нет клиентов.  Например, можно организовать такси или курьерскую службу. Неважно. Тут главное в том, будете ли вы брать автомобиль за такие деньги или нет? Скорее всего, за такую цену проще договориться с таксистом, и он будет возить вас целый день. Даже на бензин не нужно будет тратиться.

Eсть еще один большой минус. Чтобы взять и отдать автомобиль – нужно ехать в одно место во всем городе – аэропорт. А он у нас находится у «черта на куличках», и оттуда таксисты сдерут с вас столько же, сколько будет стоить суточная аренда этого же автомобиля  :roll:

В результате получается, что вроде бы сервис аренды автомобилей у нас в России тоже есть. Но по факту он настолько неудобный и дорогой, что в нем нет никакого смысла. Даже не знаю, откуда у них берутся клиенты, скорее всего из любопытства. Кстати, непонятно ещё — почему цены разные в разных городах? Например, в Москве взять тот же автомобиль в той же компании на сутки будет стоить уже не 140 евро, а 58 евро. Видимо там люди победнее живут, иначе чем объяснить более чем в два раза меньшую цену :-D   А если тот же автомобиль взять в Воронеже и сдать в Москве, то получится уже 364 евро в сутки. Это видимо потому, что обратно в Воронеж автомобиль будут перегонять в заказном контейнере транспортными компаниями. Иначе не понятно почему вдруг цена вырастает так резко.

И это не только в этой компании. В других прокатах автомобилей практически ситуация аналогичная. Например, есть у нас еще и местный сервис  — московский-прокат.рф. Там чётко одно место, где можно получить и сдать автомобиль. Меньше чем на 2 дня брать автомобиль нельзя, цены практически такие-же как и выше. При этом там еще нужно будет платить за километры отдельно, если прокатаете больше, чем дневной лимит. А лимит всего лишь около 300 км. в сутки, в общем, не фонтан.

Н-да ...Вот и возникает вопрос – почему в Европе можно делать такие сервисы, удобные и доступные по ценам для обычных людей?  Например, чтобы на выходные отдохнуть за городом. Ведь там занимаются этим не глупые люди, у них тоже бизнес. И скорее всего прибыльный, иначе никто бы не стал это развивать.

Возможно, кто-то знает причину, по которой наши хозяева прокатов автомобилей не хотят делать этот сервис доступным, народным. Напишите это в комментариях, это было бы очень интересно!