Водитель не сразу

Выдавать водительское удостоверение  через 2 года

способ борьбы с правилами дорожного движенияВ Москве недавно проходил форум «Организация и безопасность дорожного движения». Там  был представлен первый общественный доклад, посвящённый ситуации на дорогах страны. Подготовили данный доклад эксперты общественных советов при МВД и Минтрансе. И там есть интересное предложение, которое мне показалось достаточно важным.

Эксперты МВД предлагают ввести испытательный срок для начинающих водителей, стаж которых составляет менее двух лет. Если в течение этого срока автомобилист будет слишком часто попадать в поле зрения сотрудников ГИБДД, такого водителя отправят на переобучение. Это предложение общественники уже направили для рассмотрения чиновникам соответствующих министерств и ждут ответа. Сложно сказать, насколько оно получит поддержку у законодателей. А вообще, предложение достаточно неплохое. Например, положено пропускать пешеходов на «зебре», но попробуйте перейти дорогу по ней в нашем городе. Это весьма небезопасно, так как половина водителей останавливаются, а половина нет. Могут еще посигналить, мол куда идешь – не видишь я тут еду.

Однако, ничего нового российские эксперты не предлагают, поскольку аналогичная схема уже давно реализована в других странах мира. Например, в Финляндии дело обстоит так. После успешной сдачи «теории» и «практики» будущему водителю выдают не водительское удостоверение, а лишь временное разрешение. И если начинающий автомобилист дважды в течение одного года или трижды в течение двух лет нарушит правила дорожного движения, временное разрешение отберут, а нарушителя отправят заново учиться в автошколу. А это, между прочим, удовольствие недешёвое — минимум 2 тысячи евро! Затем снова экзамены и снова 2 года испытательного срока.

И это не всё! Не менее важным является такой факт. Чтобы получить постоянные права, нужно не только не попадаться на нарушениях правил, но и пройти дополнительные занятия. Сюда входит теория вождения и огромная практическая программа, куда включена ночная езда, управление автомобилем на скользких покрытиях, прохождение поворотов разной крутизны. Причём «практика» разбита пополам: часть упражнений отрабатывается летом, а другая часть — зимой, когда ляжет снег. После этого совсем неудивительно, что по такому критерию, как «количество погибших на 1 миллион жителей страны» показатели Финляндии втрое ниже российских. Ведь навыки вождения – это не теоретические знания, а умение действовать быстро и правильно в опасной ситуации. Их нужно отрабатывать на полигонах, а не в классах.

Так что было бы неплохо ввести такие же методики и у нас. Правда, мне кажется, что это только увеличит доходы сотрудников ГИБДД. Сейчас права покупаются многими автомобилистами, так просто будут покупаться документы по прохождению этих важных дополнительных занятий.

Удачи на дорогах!